МАЛЯВАНКИ И БРЕНДЫ.

20.03.2019

​«ЭТО БЕЛАРУСЬ. НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ»

ЦУМ ВНОВЬ РАДУЕТ МИНСК НЕОБЫЧНЫМИ ВИТРИНАМИ

Креативные проекты и необычные визуальные решения минского ЦУМа не первый сезон вызывают бурные обсуждения. Но, пожалуй, впервые центральному универмагу удалось не только создать яркие и стильные инсталляции, но и внести свой вклад в повышение самосознания белорусов.

​​

В эту весну минский ЦУМ вступил с красочным и самобытным проектом. В год Европейских игр яркие витрины минского универмага стилизованы под белорусскую «маляванку», на фоне которой экспонируются известные белорусские бренды.: «Белорусский лён», «Марко», Conte, «Милавица»…


 «Гэта Беларусь.  Нам ёсць чым ганарыцца». «Маляваныя дываны. Спадчына Беларусi».  Надписи на стеклах поясняют задумку проекта, цель которого – помимо эстетической и коммерческой, носит и просветительский характер – напомнить о забытом народном искусстве.

Старшее поколение белорусов наверняка помнит расписные ковры (маляваныя дываны), которые висели над кроватями у бабушек в деревне.  Сказочные сюжеты, райские мотивы, милые птицы и яркие цветочные узоры. Немногие знают, что лучшие образцы белорусской маляванки сегодня являются историко-культурным наследием Беларуси, а работы самобытных белорусских художников наряду с картинами Пиросмани включены во «Всемирную энциклопедию примитивного искусства».

Нам действительно есть чем гордиться! И белорусским наследием и лучшими отечественными брендами. Это умело рассказал и показал минский ЦУМ в красочных динамических инсталляциях, собрав для реализации творческой инициативы команду дизайнеров, маркетологов, декораторов. Концепция и творческое воплощение: Наталья Грудинская и Яна Беликова (MerilStudio.by); техническое исполнение: Robowerke.by by и Skyprint.by.  Декоративное оформление: Маргарита Маковская и Валерия ...