РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТА МАГАЗИНА

17.05.2016

Несколько отечественных розничных сетей, таких как «МИЛАВИЦА», ZIKO, «МЕГАТОП», «БУСЛIК», «MARK FORMELLE» уже сегодня определяют лицо белорусской розницы.

Каждая из перечисленных сетей разрабатывает и формирует свой стиль или, в идеале, свою бренд-идентичность, некий уникальный вариант присутствия на рынке, идеологию и технологию торговли, дизайн витрин и магазинов, пытаясь сделать все магазины сети узнаваемыми и отличными от других.

Форматы этих розничных сетей различаются планировочными решениями, технологиями торговли, методами управления ассортиментом и персоналом, логистикой и, конечно, дизайном.

В чем разница между форматом и концептом магазина. Формат – это характеристика магазина по совокупности нескольких критериев (площади, широте и глубине ассортимента, форме и стандартам обслуживания, уровню цен). А концепт – это практическое решение того либо иного формата с уникальным дизайном и, в идеале, отличным от других маркетингом.


МэрилСтудия. Пример разработки концепта для розничной сети "СВIТАНАК". Проект витрин.

Что отличает успешные сети от остальных? Помимо грамотной ассортиментной и ценовой политики, оптимизированных и отработанных бизнес-процессов все успешные сети стремятся разработать и внедрить узнаваемые для покупателя и вместе с тем отличные от других, неповторимые концепты магазинов.

МэрилСтудия. Пример разработки концепта для розничной сети "СВIТАНАК".

Безусловные мировые лидеры в разработке передовых розничных концептов - Лондон и Гонконг. Но и мы быстро учимся, заимствуя и внедряя, по мере наших финансовых возможностей, все самое лучшее и передовое. При условии, что есть где внедрять. Ведь случаи разработки концептов в Беларуси – единичны, к сожалению.

МэрилСтудия. Пример разработки концепта для розничной сети "СВIТАНАК".

Большинство розничных операторов обычно заказывают лишь бесплатные проекты расстановки оборудования у производителей и поставщиков последнего. Поэтому, как правило, на выходе получаются безликие магазины. Если закрыть или снять вывеску – никогда не поймешь, в каком ты. Случаи разработки концептов, включая дизайн магазина, проект света, концепт витрин, не говоря о подготовке фирменных пособий по мерчендайзингу (т.н. мерчендайзинг-буков) – чрезвычайно редки. Поэтому так сильно проигрывают наши бренды на фоне франчайзинговых западных, широко представленных в наших торговых центрах. Большинство белорусских брендов вычисляются безошибочно. Даже при относительно приличном ассортименте и далеко не дешевом оборудовании их отличают: неправильный свет, безликая выкладка, отсутствие фирменных POS-материалов, невыразительные витрины. Что и говорить, с таким неконкурентным набором трудно состояться даже на внутреннем рынке, а уж выходить на новые - «смерти подобно».

Вам нужен концепт для розничной сети?

Обращайтесь:

+375 293 375 385

3375385@tut.by

Наталья Грудинская