ДИЗАЙН ВИТРИН "МИЛАВИЦЫ"

01.12.2014

Ушли в прошлое серые унылые времена, когда витрины наших магазинов скудно декорировались фольгированным дождиком, соляными ветками и искусственным снежком из пенопласта. Сегодня грамотные ритейлеры осознают важность и прибыльность ярких праздничных витрин и нарядных торговых залов и даже без указки сверху готовы инвестировать в рождественскую сказку. Каждый разумный маркетолог и успешный ритейлер знает, что яркая, грамотно оформленная витрина значительно увеличивает поток, а атмосфера праздника в торговом зале содействует лояльности покупателей, побуждая их подольше задержаться в магазине и, как следствие, потратиться на незапланированные покупки.

С каждым годом витрины наших магазинов становятся краше. И хотя до Европы нам далеко, витрины, например, минского ГУМа, периодически упоминаются в рейтинге лучших на просторах бывшего СССР…

В Европе давно привыкли к театрализованным представлениям и инсталляциям в крупных универмагах и торговых центрах. Каждый год там на декорирование витрин и торговых залов выделяются солидные бюджеты, ведь, как правило, оформление никогда не повторяется. Разве что отдельные элементы…

Вот на этом «не повторении» мы и остановимся подробнее. Дорого и роскошно сделать отдельный магазин или витрину может каждый мало-мальски грамотный дизайнер. Но как оформить витрину, чтобы она выглядела роскошно и не съела весь рекламный бюджет? Какие оформительские элементы использовать, чтобы каждый год витрина выглядела по-новому, но большая половина декора была прежней?

                                                                                                                          

                       МАГАЗИН "МИЛАВИЦА" - НОВОГОДНИЕ ВИТРИНЫ 2011-2014 



                                                                                                                                            ЗИМА 2011/2012


Заимствуем опыт лучших

Если у вас отдельный магазин, а не сеть, есть смысл перенять опыт столичного ГУМа, который для своих инсталляций не покупает, а берет в аренду знаковые оформительские элементы, например, музыкальные инструменты, не забывая при этом благодарить арендаторов, указывая на их помощь на специальных табличках в витринах. Наверняка в вашем городе есть музей, музыкальная школа, фабрика… Одним словом, обратиться за интересным и самобытным оформлением можно куда угодно, было бы у декоратора желание и фантазия.

Ничего одноразового

Не тратьтесь на самые дешевые новогодние украшения. Световые гирлянды, которые не подлежат ремонту, красивые, но хрупкие шары, одноразовая мишура, виниловые пленки-надписи на стеклах, украшения-символы года, которые следующий раз вы сможете использовать через 12 лет – всё это выброшенные на ветер деньги.

Крупные выразительные элементы

Много украшательств – не всегда лучшее решение. Витрина – не музей, за редким исключением, ее не будут рассматривать, остановившись. Оформление должно восприниматься мимоходом и производить впечатление не только на проходящих, но и на проезжающих мимо. Поэтому – крупные яркие элементы: большие шары, выразительные имиджи, достаточно яркие световые гирлянды, хорошо заметные даже днем – это то, что надо для выразительности.

Продумывайте все акции заранее

У каждого магазина много акций, скидок и распродаж. Ваше оформление должно легко и без проблем трансформироваться, отвечая потребностям и предстоящим мероприятиям. Накануне Новогодних праздников начинаются скидки, потом распродажи, потом - праздник святого Валентина… Ваша витрина должна без ущерба для праздничного оформления легко преображаться, отвечая насущным проблемам. Причем все стоит продумывать заранее, готовить эскизы и соответствующие материалы. Одноразовая пленка на окнах о соответствующей акции, как правило, недоработка маркетологов, не думающих о бюджете и о персонале с ободранными о стекла ногтями…

И напоследок, если вам или вашим продавцам наскучило даже самое удачное новогоднее оформление, это не значит, что ваши покупатели думают точно также. Они не ходят к вам каждый день и поверьте, совсем не помнят того, что было в прошлом году. Меняйте имиджи, но сохраняйте и тиражируйте удачные идеи декора.      

                                                                                                                                                                                                                                                              Наталья Грудинская